Мероприятия, направленные на оптимизацию работы общественного транспорта и повышение качества транспортного обслуживания населения, рассматривались на рабочем совещании в Городской Управе Калуге.
Первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги Андрей Лыпарев отметил, что в рамках этой работы 14 апреля всем ответственным перевозчикам выданы карты маршрутов регулярных перевозок, подтверждающие право осуществления перевозок на определенном маршруте на территории города. С 15 июля 2016 года за отсутствие таких карт перевозчиков будут штрафовать, и это должно положительно сказаться на легальности рынка пассажирских перевозок в городе.
Управлением городского хозяйства ведется работа по введению автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) на муниципальном транспорте и прорабатывается вопрос о создании на базе МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса» центра по введению и развитию АСОП на территории Калуги. На первом этапе планируется перевести городских льготников на транспортные (электронные) карты. К ним относятся дети в возрасте до 14 лет, родители и дети из многодетных семей и пенсионеры, которым данное право предоставляется на основании талона на бесплатный проезд, выданного управлением калужского троллейбуса. До 1 января 2017 года планируется провести полную замену бумажных талонов на электронные карты.
На втором этапе на транспортную карту будет заменен единый социальный проездной билет, дающий право льготного проезда по всей территории Калужской области. На третьем – планируется выпуск транспортной карты с функцией «электронный кошелек» – электронного проездного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, списываемой со счета транспортной карты посредством использования АСОП.
Перевод бумажных проездных билетов на транспортные электронные карты позволит улучшить качество обслуживания, ввести систему сбора, обработки и хранения информации о перевезенных пассажирах и повысить рентабельность пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
В 2016 году совместно с руководителями транспортных предприятий проведена работа по корректировке существующих графиков движения. Разработаны расписания движения для будних, выходных и праздничных дней, а также составлены поминутные расписания на вечернее время.
– В связи с уменьшением пассажиропотока в вечернее время, естественно, увеличиваются интервалы движения общественного транспорта. В зависимости от направлений существующего пассажиропотока, интервал движения в вечернее время составляет от 15 до 50 минут, – замечает Андрей Лыпарев.
В мае начала свое действие Центральная диспетчерская служба, которая при помощи системы ГЛОНАСС осуществляет мониторинг движения транспорта, оперативно уведомляет перевозчиков о заторах, сложившихся на улично-дорожной сети города, а также в круглосуточном режиме информирует население по многоканальному телефону о движении пассажирского транспорта. Также в функции ЦДС входит координация работы общественного транспорта через Региональную навигационно-информационную систему Калужской области; обработка жалоб, предложений по работе общественного транспорта, получаемых от жителей города Калуги; передача их ответственным перевозчикам и организатору перевозок; взаимодействие с транспортными предприятиями по обеспечению бесперебойной работы пассажирского транспорта. В настоящее время весь коммерческий транспорт подключен к единой информационной системе Калужской области «Транспорт.40.рф». Пользователи сети Интернет в реальном времени могут получить информацию о нахождении транспортного средства на маршруте и запланировать поездку на нем. Данная информация отображается и в мобильном приложении «Яндекс.Транспорт», а о движении троллейбусов в реальном времени можно узнать на сайте ukt40.ru.
– Для Калуги пассажирский транспорт общего пользования является одним из основных факторов, обеспечивающих экономическую и социальную стабильность, мобильность населения, развитие территории города, поэтому работа по повышению качества транспортной услуги населению будет продолжаться, – завершает выступление Андрей Лыпарев. – Для этого разработана «дорожная карта» развития общественного транспорта.
Градоначальник Константин Горобцов одобрил проводимую управлением городского хозяйства деятельность по совершенствованию пассажирских перевозок и напомнил о необходимости работы с перевозчиками для выявления на рынке нелегальных и вытеснения их с помощью предоставления более качественной транспортной услуги добросовестными и ответственными транспортниками.
Источник: Официальный сайт Городской Управы Калуги